Итак, изначально Grand Theft Auto называли Race'n'Chase. 16 лет назад на эту игру в DMA Design Майком Дейли (Mike Dailly) была написана документация по концепции. То есть тому, что должно содержаться и иметь место быть в игре. Игре, ставшей культовой.
Цель первой GTA: «игра, создающая веселье, привыкание, с многопользовательской гоночной составляющей, с авариями, использующая метод графической новеллы». Тут надо пояснить, что такое графическая новелла и на помощь нам приходят веселые Википедики.
Graphic novel это такой комикс, но представляющий собой роман, во главе которого стоят графические рисунки, а не текст. Обычно графические романы создаются для взрослой аудитории, в то время как комикс - для детской.
Какова же история первой GTA ? «Сеттинг будет проходить в реальном современном мире».
«Там будет три города, с различными стилями для каждого (например, Нью-Йорк, Венеция и Майами). Будет множество различных миссий, которые будут проходить в каждом городе». В перечень предлагаемых типов миссий входила прямая гонка по городу, свободный режим Deathmatch на автомобилях и ограбление банка. Названия миссий: Cannonball Run и Demolition Derby.
Есть и еще одно замечание, которое буквально стало лицом Grand Theft Auto: «Пешеходы будут бродить везде и все время», включая школьников и «lollipop lady». «Они смогут взаимодействовать с автомобилями».
«Есть также возможность для игрока выйти из своей машины и угнать другую. Попытка сделать это приведет к срабатыванию сигнализации, которая привлечет полицию. Полиция может выходить из машин и стрелять в угонщиков».
«Игрок может сесть за руль любой машины и, возможно, других транспортных средств, таких как лодки, вертолеты и грузовики. Автомобили можно угонять, на них можно мчаться, они могут сталкиваться и разбиваться».
Вся эта документация к GTA 1 была написана 22 марта 1995 года, а вышла она в свет в октябре 1997-го.